пятница, 18 октября 2013 г.

290-мм реактивная система залпового огня MAR-290 Идеальное оружие своего времени

Для поражения целей на дальностях стрельбы от 10 до 25 км фирмой "Izrael Military Industries" (IMI) разработана и принята на вооружение армии обороны Израиля (АОИ) 290-мм РСЗО MAR-290.

Первые варианты боевых машин РСЗО MAR-290, получившей название "Ivry" ("Иври"-Еврейский), были выполнены на шасси танка "Sherman" М-51 ("Шерман"). Пуски снарядов осуществлялись из четырехзарядной пусковой установки рамочной конструкции.

Первые системы MAR-290 "Иври" были переданы армии обороны Израиля (АОИ) в 1973г. В войне Судного дня они не участвовали (хотя уже стояли на вооружении), первое боевое применение пришлось на войну в Ливане 1982г. (в частности, система использовалась для нанесения ударов по сирийским ЗРК и, по утверждению израильской стороны, сыграла немалую роль в их уничтожении).

К началу 80-х г.г. был создан новый вариант "Иври" («дор шени» - «второе поколение») на базе танка "Centurion" ("Центурион"), с трубчатыми направляющими и новой системой перезаряжания.

В настоящее время РСЗО MAR-290 на базе танка "Centurion" в количестве 20 штук состоит на вооружении АОИ.
РСЗО MAR-290 включает:

пусковую установку (ПУ),
290-мм неуправляемые реактивные снаряды (НУРС),
систему управления огнем,
заряжающее устройство,
транспортную машину.
Пусковая установка размещена на модифицированном гусеничном шасси английского танка "Centurion" ("Центурион"). Артиллерийская часть пусковой установки смонтирована вместо снятой башни танка и представляет собой поворотную платформу, на которой закреплен пакет из четырех трубчатых направляющих. Поворот платформы и наведение направляющих в вертикальной плоскости производится с помощью гидравлических приводов.Пакет направляющих имеет круговой сектор обстрела и угол возвышения от 0 до 60°. Диаметр трубчатой направляющей - 700мм, длина - 6000мм. Время полного залпа - 10с. Расчет включает командира, механика-водителя и двух операторов по управлению огнем. При стрельбе все номера расчета находятся в боевой машине. В батарею входят 4-5 ПУ.

В моторно-трансмиссионном отделении гусеничного шасси установлен двенадцатицилиндровый карбюраторный двигатель "Метеор" фирмы "Роллс-Ройс". Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения. При 2500 об/мин. он развивает максимальную мощность 640 л.с. Трансмиссия механическая с пятиступенчатой коробкой передач. Ходовая часть включает по шесть опорных и поддерживающих катков с каждого борта. Подвеска опорных катков блокированная. Каждый из двух катков в тележке смонтирован на двуплечном балансире. Ведущие колеса - задние. Гусеница металлическая с открытыми шарнирами. При движении по шоссе пусковая установка развивает относительно невысокую скорость - 34.6 км/час. На пересеченной местности она преодолевает стены высотой 0.91м и рвы шириной 3.35м. Без предварительной подготовки форсирует броды глубиной до 1.45м.

ПУ оборудована средствами радиосвязи и танковым переговорным устройством, имеется система противопожарного оборудования. Вспомогательное вооружение установки состоит из 7.62мм пулемета "Browning", смонтированного перед люком механика-водителя.

Стрельба ведется 290-мм НУРС, стабилизируемыми в полете четырехлопастными стабилизаторами. Длина снаряда 5.45м, вес - 600кг, вес боевой части - 320кг. В настоящее время имеются сведения о наличии только осколочно-фугасной боевой части. Максимальная дальность стрельбы - 25км. В варианте Mk4 дальность полета ракет была доведена до 40км. Снаряд Mk4 использовался для научно-исследовательских работ, данные о серийном производстве отсутствуют.

Перезаряжание ПУ производится с помощью оригинального механизма, который на позиции перезаряжания монтируется на пусковой установке и подключается к ее гидравлической системе. НУРС транспортируются к позиции транспортно-заряжающей машиной, которая оснащена бортовым краном, с помощью которого снаряды укладываются на специальную раму. При заряжании ПУ с помощью системы из двух захватов и кронштейнов в передней части корпуса входит в зацепление с ответными частями на раме. Затем рама подсоединяется к гидравлической системе пусковой установки и подъемник поднимает раму с НУРС в горизонтальном положении на линию заряжания с пакетом направляющих, после чего НУРС досылаются в направляющие ( см.фото). Один номер боевого расчета может выполнить перезаряжание пусковой установки за 10 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий